МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 44»
Сведения об образовательной организацииИтоговое сочинение (изложение)ЕГЭОГЭВПРРИКОУчебный процессГОРДОСТЬ ШКОЛЫПедагогический коллектив
Электронные сервисыШкольная газетаСтраница педагога-психологаШкольный мирСтраница социального педагогаДорожная безопасностьРодителямИнформационная безопасность
Итоговое сочинение (изложение)

Карта сайта

Итоговое сочинение (изложение)

2018-2019 учебный год

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения


Интервью с ученым секретарем ФИПИ Е.А. Зининой об итоговом сочинении на сайте Российской Газеты от 10.09.2018 г.


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.


Итоговое сочинение 2018

Сроки проведения итогового сочинения в 2017/2018 учебном году для 11 классов и абитуриентов.

  • 6 декабря 2017 - первая волна (выпускники).
  • 7 февраля 2018 - пересдача (резерв).
  • 16 мая 2018 - вторая волна (выпускники прошлых лет, абитуриенты).


    Источник: https://www.ctege.info/itogovoe-sochinenie/datyi-provedeniya-itogovogo-sochineniya-2018.html



    Источник: https://www.ctege.info/itogovoe-sochinenie/datyi-provedeniya-itogovogo-sochineniya-2018.html

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

  • «Верность и измена»,
  • «Равнодушие и отзывчивость»,
  • «Цели и средства»,
  • «Смелость и трусость»,
  • «Человек и общество».

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Итоговое сочинение 2017

Даты проведения:

  • Сочинение пишут 7 декабря 2016
  • Пересдача 1 февраля 2017
  • Пересдача 3 мая 2017

Даты регистрации:

  • Регистрация на 7 декабря 2016 года завершается 23 ноября
  • Регистрация на 1 февраля 2017 года завершается 18 января
  • Регистрация на 3 мая 2017 года завершается 19 апреля

Итоговое сочинение начинается в 10.00 по местному времени. Продолжительность написания - 3 часа 55 минут (235 минут).

Направления:

Конкретные темы сочинений будут опубликованы в интернете лишь за 15 минут до начала экзамена на сайте topic.ege.edu.ru

Размер сочинения:

1. Рекомендуемое – 350 слов.
2. Минимум - 250 слов.
3. Максимум - не устанавливается.

Параметры оценки сочинения:

  1. «Соответствие теме»;
  2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
  3. «Композиция и логика рассуждения»;
  4. «Качество письменной речи»;
  5. «Грамотность».

Критерии № 1 и № 2 являются основными.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)  В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ

(Даты проведения, сроки и места регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения)

        Даты проведения итогового сочинения:

  • 2 декабря 2015 года;
  • 3 февраля 2016 года;
  • 4 мая 2016 года.

        Итоговое сочинение является обязательным условием для допуска выпускников 11-х классов текущего года к государственной итоговой аттестации. Писать его выпускники будут в своей школе в первую среду декабря. При получении «незачета» у них будет возможность переписать работу 3 февраля и 4 мая. Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность писать вместо сочинения изложение.

          Выпускники текущего года подают заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) в образовательную организацию, в которой они обучаются.

           Сочинение могут писать выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, если результаты сочинения необходимы им для поступления в вузы. Сроки написания итогового сочинения выбираются самостоятельно.

            Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, проживающие в муниципальном образовании Тимашевский район, подают заявление на участие в итоговом сочинении в управление образования муниципального образования Тимашевский район, по адресу: г. Тимашевск, ул. Ленина, 154, кабинет 6. Режим работы: понедельник-пятница, с 08.00 до 17.00 (обеденный перерыв: с 12.00  час. до 13.00 час.)

            Заявление на участие в итоговом сочинении подается не позднее, чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) лично или родителями на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами по доверенности.

- до 17 ноября 2015 г. на сдачу итогового сочинения (изложения) 02 декабря 2015 г.;

- до 19 января 2016 г. на сдачу итогового сочинения (изложения) 03 февраля 2016 г.;

- до 19 апреля 2016 г. на сдачу итогового сочинения (изложения) 04 мая 2016 г.

● Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт». К сдаче ГИА допускаются только выпускники, получившие «зачёт».

● Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной. Максимальное число слов в сочинении не устанавливается.

● Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.

● Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём, выдаваемым членами комиссии.

● Темы сочинений будут формироваться по часовым поясам.

● Данное сочинение в дальнейшем может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимум за него можно будет получить 10 баллов, которые затем суммируют с баллами ЕГЭ абитуриента. По желанию абитуриента вуз запрашивает из базы данных сочинение и оценивает его самостоятельно. За вузом закрепляется право утвердить собственные критерии оценки итогового сочинения.

● Темы сочинений, сформированные по часовым поясам, станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. В это же время темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (ege.edu.ru, fipi.ru, gaskubannet.ru).

Работа выполняется гелевой, капиллярной или перьевой ручкой чёрными чернилами.

Тематические направления итогового сочинения

 в 2015-2016 учебном году (комментарии ФИПИ)

1. «Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

2. «Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

3. «Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

4. «Путь» – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

5. «Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

СОЧИНЕНИЕ БУДЕТ ОЦЕНИВАТЬСЯ ПО ПЯТИ КРИТЕРИЯМ

1. Соответствие теме.

«Незачёт» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).

2. Аргументация и привлечение литературного материала.

«Незачёт» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).

3. Композиция и логика рассуждения.

«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).

4. Качество письменной речи.

«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).

5. Грамотность.

«Незачёт» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Для получения зачёта по сочинению необходимо, чтобы сочинение соответствовало трём критериям, причем первым двум обязательно. Также сочинение должно содержать не менее 250 слов.