МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 44»
Сведения об образовательной организацииИтоговое сочинение (изложение)ЕГЭОГЭВПРРИКОУчебный процессГОРДОСТЬ ШКОЛЫПедагогический коллектив
Электронные сервисыШкольная газетаСтраница педагога-психологаШкольный мирСтраница социального педагогаДорожная безопасностьРодителямИнформационная безопасность
Счастье за грош

        В спорах о том, могут ли деньги сделать человека счастливым, сломано немало копий. Результаты многих психологических наблюдений и экспериментов заставляют хотя бы отчасти признать старую истину: «Не в деньгах счастье». Доказано: выбившись из бедности, человек испытывает огромный душевный подъем, однако человека достаточно обеспеченного дальнейшее повышение его благосостояния счастливее не делает.

          Свой вклад в давнюю полемику решили внести психологи из Университета Огайо. Они организовали нехитрый эксперимент. Множеству людей задавали вопрос: насколько счастливой они считают прожитую ими жизнь? (ответ требовалось дать в баллах по определенной шкале.) Суть эксперимента состояла в том, что предварительно все его участники выполняли еще ряд заданий, одно из которых требовало ксерокопировать некоторый документ. Копировальным аппаратом в университетской аудитории обычно пользуются все желающие за символическую плату в 10 центов за страницу; испытуемым, разумеется, было позволено делать копии бесплатно. Но некоторые из них, подойдя к аппарату, обнаруживали на нем 10-центовую монетку, якобы кем-то забытую, а на самом деле подложенную экспериментаторами. И что бы вы думали – нашедшие монетку в большинстве своем впоследствии оценивали всю свою прожитую жизнь как более счастливую, чем те, кто ничего не находил!

           Оказывается, маленький, даже ничтожный «подарок судьбы» способен серьезно изменить наше мнение о жизни, заметно повысить душевное благополучие. А если судьба не торопится делать даже такие подарки… почему бы иной раз не преподносить их себе самим? Ведь это так недорого!

По материалам Psychology Today